новости

ЗАПИСКА О ВОСКРЕСНОМ ЗАЛИТСКОМ ДНЕ С «РОДНОЙ ЗЕМЛЕЙ»

Воскресное утро в Печорах началось рано, на часах было без четверти шесть, а я уже шагала мимо Михайловского собора на первый автобус до города.

По дороге встретила двух местных жительниц, пожелавших мне доброго утра, они шли в монастырь, вероятно, к ранней Литургии.

Автобус чуть не уехал без меня:)

На остановке сидели люди, и я решила, что они ждут, пока водитель откроет двери. И ровно в 6 часов мой автобус разворачивается и начинает уезжать, я - за ним, оказалось, люди ждали местного автобуса, а на Псков я была единственным первым пассажиром.

Полусонный город встретил солнцем. На улице было ещё так мало прохожих и так мало машин. Я ждала микроавтобус ребят проекта "Родная Земля", наконец, села на единственное свободное место и мы поехали к причалу в деревню Толба.

Нас забрали два катера и через 15 минут мы причалили к благословенному острову и поспешили к храму.

Встретили отца Паисия перед Литургией и пошли молиться. Мне удалось почитать 6 Час, чему я была несказанно рада) Служба пролетела на одном дыхании, пели ребята из хора проекта. Все друг за другом сходили на исповедь к батюшке, а потом причастились Святых Христовых Таин!

Радостные и одухотворенные прошли в приходской дом на чай, а потом поспешили на могилку к старцу Николаю Гурьянову, но спешили мы как-то плохо) Панихида была уже в самом разгаре, мы встали вокруг могилки и подпевали небольшому хору под руководством матушки Иларии. Тут снова не сходился местный напев с московским:) Батюшка возгласил легендарную Вечную память, потом мы молились у могилки и помазывались маслицем из лампадки, одновременно с этим подпевая песнопения Божией Матери.

Зашли в домик к отцу Николаю, а потом нас накормили воскресным обедом!

Как сказал батюшка: "Вкусный был суп?" - "Конечно" - "Ну вот учитесь, пока я жив") Поели мы и залитского копченого судака, и деревенской сметаны, и огурцов с помидорами с местного огорода. Никакие кафе-рестораны не сравнятся с этой простой, но такой вкусной и с молитвой и радушием приготовленной едой!

После обеда было какое-то полусвободное время. Погода стояла удивительная, и я, которая не взяла ни купальник, ни полотенце, решила все-таки занырнуть в воды Псковского озера:)

Далее по плану была концертная программа у ребят, было так здорово слушать их прекрасный репертуар, хорошо поставленные голоса и немного подпевать им на берегу озера под открытым небом!

Наше время пребывания на Залите подходило к концу. Батюшка сказал, что обычно гостям рады в первый день и в день отъезда, а у вас двойная радость)) вы приехали и тут же уезжаете.

Хотя, конечно, тянуло остаться! Частичка души и сердца осталась здесь еще с прошлогодней волонтерской поездки!

Благодаря Сереже, прошлогоднему участнику, мне и удалось сегодня сюда попасть)

Батюшка подошел нас благословить к причалу и мы, наполненные благодатью и радостью, отправились в обратный путь!

Так было здорово познакомиться с новыми ребятами из проекта, меня пригласили на ужин на подворье, а потом довезли до самого автовокзала, проводив на автобус до деревни! Теплые объятья и пожелания скорых встреч!

Это был удивительный теплый, радостный, светлый воскресный день с замечательными людьми в одном из прекрасных мест Псковской земли!

Проект "Родная Земля" всегда в сердце! И слава Богу, с 2019 года, каждый раз удается принять участие в их деятельности!